Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

 

Программа развития

СОГЛАСОВАНО                                  ПРИНЯТО                                          УТВЕРЖДЕНО

Попечительским советом         педагогическим советом                        приказом от 08.06.2016г  №74                                                                                                              

Протокол № 5 от 08.06.2016г  МКОУ «Белоомутская школа-               по  МКОУ«Белоомутская школа-                                          .               интернат для обучающихся с ОВЗ»     интернат  для обучающихся с ОВЗ» 

                                               Протокол №10  от «08» июня 2016г.                                                                                                  .                                                             

 

Программа развития

«Образование для всех и для каждого»

 

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Белоомутская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 

на 2015 - 2020 годы

(новая редакция)

 

 

 

п. Белоомут

Московская область

2015 год

 

 

 

Содержание                                                                                                        № страницы

 

Раздел I.  Информационно-аналитическая часть

  • Паспорт программы развития школы - интерната                                                  3
  • Введение в программу                                                                                         8
  • Информационно-аналитические данные об учреждении                                      10 
  • Проблемно-ориентированный анализ развития школы-интерната                         37                                                                                      

Раздел II. Концептуальный проект развития учреждения

2.1. Актуальность разработки Программы развития                                                 41

2.2. Концепция развития учреждения                                                                       42

2.3. Цели и задачи Программы развития                                                                  44

2.4. Миссия школы – интерната                                                                               45

2.5. Сроки и этапы реализации Программы развитиия                                              45

2.6.  Инновационная деятельность                                                                          46

2.7. Подпрограммы (проекты) Программы развития                                                 47

2.8. Ресурсное обеспечение                                                                                   49

2.9. Ожидаемые результаты от реализации Программы развития                           49

2.10. Управление процессом реализации Программы развития                               49

2.11. Возможные риски при реализации Программы развития                                 51

Раздел III. Программа реализации приоритетных направлений

развития учрежденияв в 2015 – 2020 годах.

3.1. Приоритетные направления Программы развития                                                51

3.2. Модели выпускников на реализуемых уровнях образования                               52

3.3. Планирование деятельности по реализации целей и задач развития                   53

3.4. Планирование деятельности по реализации условий

введения ФГОС ОО У/О                                                                                            58

3.5 Оценка развития школы-интерната                                                                       75

 Раздел IV. Приложения.

Приложение 1.  Совершенствование профессионально-трудового обучения.             77

Повышение эффективности психолого-педагогического, медико-социального

 и правового сопровождения обучающихся школы-интерната.                                   78

Приложение 2.   План-циклограмма работы  по сохранению и укреплению

здоровья обучающихся                                                                                             82

Научно-методические источники                                                                                84

 

  1. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

  • Паспорт Программы развития МКОУ «Белоомутская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» на 2015-2020 годы.

Программа развития школы-интерната представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, критерии эффективности, планируемые конечные результаты.

Школа-интернат создаёт условия для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, коррекции и компенсации отклонений в их психофизическом развитии для получения общеобразовательной трудовой и социальной подготовки к самостоятельной жизни.

Полное наименование Программы

Программа развития «Образование для всех и для

 каждого» Муниципального казенного общеобразовательного

 учреждения «Белоомутская школа-интернат для обучающихся

 с ограниченными возможностями здоровья» Луховицкого

 муниципального района Московской области  на 2015 – 2020 годы.(далее – Программа).

Основания для разработки Программы

1. Завершение выполнения пятилетней Программы развития  на

2010 – 2015 гг.

2. Необходимость разработки перспективной Программы развития с учетом модернизации образования в рамках Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Национальной доктрины образования Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации».

 

Период и этапы реализации Программы

Первый этап (2015 – 2016 учебный год) – аналитико-проектировочный:

- Проблемно-ориентированный анализ результатов реализации предыдущей Программы развития (2010-2015 гг);

- Изучение и анализ ФГОС ОО с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с целью определения основных направлений обновления образовательной системы школы-интерната;

- Приведение образовательной системы школы-интерната в соответствие с ФЗ № 273-ФЗ;

-  Разработка текста Программы, ее общественное обсуждение и экспертиза, обсуждение и принятие окончательного варианта, определение системы мониторинга реализации настоящей Программы.;

- Разработка проекта по духовно-нравственному воспитанию обучающихся «Планета детства» и проекта «Одаренные дети»;

- Приведение нормативно-правовой базы школы-интерната в соответствии с задачами модернизации учебно-воспитательного и профессионально-трудового процессов.

 

Второй этап (2016 - 2018 учебные годы) – реализующий:

- Разработка системы мониторинга реализации настоящей Программы;

- Внедрение ФГОС ОО с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- Научно-методическое и нормативно-правовое сопровождение реализации Программы развития;

- Реализация мероприятий Программы, направленных на решение задач развития образовательного учреждения;

-        - Разработка механизмов управления инновационными современными технологиями с целью реализации новой модели школы развития, здоровья, центра занятости и воспитания, ориентированной на рынок труда и требования социально-экономического развития региона и района;

-        -  Реализация основного этапа проекта по духовно-нравственному воспитанию  обучающихся «Планета детства» и проекта «Одаренные дети»;

-        - Последовательное расширение ресурсного обеспечения, в первую очередь, со стороны бюджета муниципального уровня, а также иных источников.

 

Третий этап (2018 – 2019 учебный год) – аналитико-обобщающий:

- Совершенствование системы взаимодействия всех субъектов учебно-воспитательного процесса;

- Повышение профессионального мастерства и творческой активности педагогов. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка педагогов с учетом специфики образовательного учреждения.Увеличение численности педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию;

- Эффективная работа по внедрению ФГОС ОО с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

-        - Реализация проекта по духовно-нравственному воспитанию  обучающихся «Планета детства»  и проекта «Одаренные дети»;

-         - Осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов.

-         

Четвертый  этап ( 2019-2020 учебный год) - заключительный:

- Итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий;

- Анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы;

- Обобщение и тиражирование позитивного опыта осуществления программных мероприятий;

-   Определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития школы.

Цель Программы

Приведение всех компонентов образовательной системы школы в соответствие с требованиями Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и с учетом потребностей социума. 

Разработка и реализация эффективной образовательной модели,

 обеспечивающей создание единой коррекционно-развивающей

 среды, способствующей духовно-нравственному, физическому

развитию и социализации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

Основные задачи Программы

1. Обновление системы управления школой в соответствии с тенденциями развития управленческой науки и требованиями Федерального закона № 273-ФЗ.

2. Оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие современных образовательных отношений.

3. Обновление организации, содержания и технологий образовательного процесса в направлении обеспечения оптимальных условий формирования духовно-нравственной, социально адаптированной и профессионально ориентированной личности гражданина Российской Федерации.

4. Обеспечение информационной открытости образовательного пространства школы в целях привлечения партнеров социума для обновления инфраструктуры и содержания образовательного процесса.

Приоритетные направления Программы

1. Переход на новые образовательные стандарты в 2016 г.:

·         учет возрастных, типологических и индивидуальных особенностей, особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья;

·         развитие системы поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья;

·         повышение методики преподавания  с помощью курсовой подготовки;

·         сохранение и укрепление здоровья детей с ограниченными возможностями;

·         поддержание и улучшение материально-технического состояния школы-интерната.

2.Разработка модели образовательной системы, способствующей

формированию личностной и социальной культуры при равных

и разных стартовых возможностях для всех детей, позволяющие

 каждому ребёнку получить доступное, качественное образование

и профессиональную подготовку.

3.Создание постоянно действующей системы динамического

мониторинга за качеством образования детей с нарушениями

в интеллектуальном развитии.

4. Развитие инновационных процессов и экспериментальной

деятельности, внедрение новых образовательных технологий,

позволяющих эффективно решать задачи обучения, воспитания и

развития учащихся.

5. Создание условий для перехода на личностно-ориентированное

образование (деятельностный и дифференцированный подход, индивидуализация образовательного процесса, ориентация на индивидуальные образовательные потребности).

6. Разработка и внедрение проекта по духовно-нравственному

 воспитанию обучающихся «Планета детства» и проекта «Одаренные дети», отвечающих задачам Программы развития школы.

Ожидаемые конечные результаты,

важнейшие целевые показатели Программы

В системе управления:

- в ОО будет действовать обновленная система управления, разработанная с учетом современного законодательства и тенденций развития управленческой науки;

- нормативно-правовая и научно-методическая база школы-интерната будет соответствовать требованиям ФЗ-273, ФГОС О у/о и современным направлениям развития психолого-педагогической науки и практики;

- система мониторинга станет неотъемлемой основой управления развитием школы-интерната;

- будет отмечаться рост привлеченных средств в соответствии с расширением образовательных услуг и партнерских отношений школы-интерната.

В обновлении инфраструктуры:

- инфраструктура и организация образовательного процесса будет максимально возможно соответствовать требованиям ФЗ-273, СанПиНов и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса;

- все учебные кабинеты будут максимально возможно оснащены в соответствии с требованиями ФГОС ОО с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- не менее 75 % учебных кабинетов будет иметь доступ к Интернет-ресурсам;

В совершенствовании профессионального мастерства педагогического коллектива:

- 70 % педагогов и руководителей ОО пройдут повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования  и инновационным технологиям;

- обновление содержания образования и воспитания детей с

  нарушениями интеллектуального развития через освоение

 инновационных образовательных технологий (не менее 70 % педагогов будет работать по инновационным образовательным технологиям);

- не менее 70 % педагогов будут иметь опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.).

В организации образовательного процесса:

- 50% школьников будет получать образование с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- 100% учащихся основной школы будет включено в проектную деятельность по трудовому обучению;

- в школе-интернате будет работать программа поддержки талантливых детей (по различным направлениям интеллектуального, творческого, физического развития);

-  положительная динамика качества образования и уровня

 воспитанности учащихся.

 

Модернизация образовательного процесса:

- поэтапный переход на ФГОС ОО с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- 100% обеспечение нового учебного плана рабочими учебными программами, соответствующих государственному стандарту;

- 100 % охват учащихся  современным  образованием на основе передовых педагогических технологий и программ развития.

- 100% охват учащихся системой дополнительного образования в соответствии с их интересами и запросами.

 - 100% выпускников 9 класса продолжают обучение в СПО.

 

В расширении партнерских отношений:

- не менее 10% родителей (законных представителей) будет включено в различные формы активного взаимодействия со школой-интернатом (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.);

- не менее 5 партнеров социума (учреждений, организаций, физических лиц) будет участниками реализации общеобразовательных и дополнительных программ школы-интерната.

 

Разработчики Программы

Администрация школы – интерната, педагогический коллектив, методический совет школы, Попечительский совет учреждения.

Сайт образовательного учреждения, электронная почта

http://beloomutintlmr.edumsko.ru/,   beloomutinternat@mail.ru

Постановление об утверждении Программы

Решение педагогического совета МКОУ «Белоомутская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» (протокол №10 от 08.06.2016 года), приказ по учреждению от  08.06.2016г. № 74

Система организации контроля за выполнением Программы

Внутренний мониторинг, подготовка и публикация на сайте

образовательного учреждения ежегодного публичного доклада,

публичный отчет на общешкольных родительских собраниях,

заседаниях Попечительского  совета школы-интерната

Источники финансирования Программы

Бюджетное и внебюджетное финансирова

 

 

Скачать программу развития 2015-2020гг.